В этот раз летела из Канады в Россию новым для себя рейсом. Несмотря
на мои мрачные подозрения, и полет, и стыковки прошли гладко.
Итак:
Пункт отправления – Эдмонтон, Канада.
Пункт назначения – Екатеринбург, РФ.
Стыковки – Торонто (2.5 часа), Москва (2.5 часа).
Следующие выставки, которые я посмотрела, были (в порядке моего продвижения из конца в конец абсолютно пустого коридора):
Небольшая экспозиция, посвященная истории авиации в Альберте,
Благотворительная выставка профессиональных фотографов, которая очень уютно смотрелась в уголке с мягкими креслами,
Выставка общества фотографов Альберты
Выставка юных художников Эдмонтона
Нефть и Тим Хортонс: символы Альберты
Итак:
Пункт отправления – Эдмонтон, Канада.
Пункт назначения – Екатеринбург, РФ.
Стыковки – Торонто (2.5 часа), Москва (2.5 часа).
Продолжительность полета без учета времени стыковок 16.5
часов.
Признаюсь, лететь через Москву, да еще с Аэрофлотом, мне
было страшновато, но после поиска самых дешевых билетов компьютер выдал именно
этот рейс. Своего постоянного маршрута через Франкфурт я не обнаружила вообще,
что заставило меня задуматься. Визит в туристическое агентство подтвердил мои худшие опасения по поводу
наличия рейсов и цен, но после часа работы трех агентов и моего длинного рассказа
про Екатеринбург билеты были у меня в кармане. Обошлось мне это на двести
долларов дешевле, чем заказ билетов через компьютер. Кстати, я замечаю такое несоответствие не в первый раз.
Часто билеты, купленные через турагенство, стоят дешевле, а стыковки там
удобнее.
В аэропорт я приехала за два часа до рейса. Зарегистрироваться
на рейс можно было через интернет или через стойку самостоятельной регистрации,
но я предпочла поговорить с живыми людьми (если вы летите рейсами разных
авиакомпаний или у вас сложные стыковки, это предпочтительнее). Некоторые
трудности возникли при прохождении охраны, которая долго рассматривала мой
вязальный крючок и иглы. С каменным лицом я наблюдала, как охранники гоняли мою
сумку туда и сюда по транспортеру и старались понять, что же я везу. В Канаде
вяжут очень немногие, а уж летаю с недовязанными кофточками и вовсе я одна,
поэтому сообразить, для чего предназначен этот алюминиевый штырь с загибом на
конце, было сложно. После обыска сумки крючок мне вернули, а вот иголки
пришлось оставить. Любителям вязания сразу скажу, что с крючками и маленькими
ножницами меня пропускают везде, даже через США, а вот спицы должны быть
специальные, с маркой travel safe.
Следующие полтора часа я бродила по пустым залам, стараясь
отыскать в давно знакомом аэропорту что-нибудь необычное. Как ни странно, мне
это удалось.
Аэропорт в Эдмонтоне маленький и не предназначен для
значительного пассажиропотока, но зато там есть очень много уютных, даже
домашних ресторанчиков и уголков отдыха. Я с удивлением обнаружила, что почти
все магазины и рестораны открываются только в пять утра, за исключением Тим
Хортонс, который работает круглосуточно. Поскольку основное развлечение
пассажиров – шопинг и еда – были пока недоступны, я стала рассматривать временные
и постоянные художественные экспозиции. Их оказалось много.
Холл аэропорта Эдмонтона
Совет ремесел Альберты представлял выставку местных
художников по керамике и дереву. Большинство из экспонатов были
современно-концептуальные и не вызвали во мне особых эмоций, а вот вазы мне
понравились. К каждой витрине прилагалась информация о Совете, его работе, и о
художниках. Следующие выставки, которые я посмотрела, были (в порядке моего продвижения из конца в конец абсолютно пустого коридора):
Небольшая экспозиция, посвященная истории авиации в Альберте,
Благотворительная выставка профессиональных фотографов, которая очень уютно смотрелась в уголке с мягкими креслами,
Выставка общества фотографов Альберты
Выставка, посвященная истории здания Законодательного собрания, одного из выдающихся зданий Эдмонтона,
Выставка картин, нарисованных слонихой Люси, которая живет в местном зоопарке. Само ее существование в городе вызвало бурю споров и протестов со стороны защитников животных. Они считают, что условия в Эдмонтоне не соответствуют принципам гуманного содержания слонов, и требуют перевести Люси в Калгари, в тамошний знаменитый зоопарк. Несмотря на их многолетние старания, слониха до сих пор живет в Эдмонтоне и даже рисует акриловыми красками на холсте. Абстрактные композиции Люси стоят большие деньги, а средства от продажи идут на ее содержание.
Картины, нарисованные слонихой Люси
В дальнем конце коридора, где одинокий охранник гулял по
бесплатному интернету, я обнаружила выставку юных художников, средства от
которой поступают в помощь бездомным детям.
Выставка юных художников Эдмонтона
Кроме того, я нашла зал повышенной комфортности, куда у меня
была небольшая скидка от турагентства, но куда я не пошла.
Нефть и Тим Хортонс: символы Альберты
В полете до Торонто пассажиров не кормили. Можно было купить
бутерброды, которые оказались в пять раз дороже, чем в аэропортах, и
расплачиваться за них нужно было только кредиткой. Развлечения были
стандартные: журнал авиакомпании, телевизор с фильмами и музыкой, игры и
газеты. Самолет оказался полупустой, и я прекрасно выспалась на трех креслах.
В аэропорту Торонто Pearson все мои планы пошли кувырком. Переезд на
поезде между терминалами занял всего 20 минут, как и было указано на сайте, но
потом пришлось регистрироваться на рейс Аэрофлота. Ни онлайн-регистрация, ни киоски не работали,
и я отстояла в очереди почти полтора часа. Девушка за стойкой прекрасно
говорила по-русски и оформила мой багаж до конечной точки, чему я была
несказанно рада. При мысли о том, что мне придется проходить паспортных
контроль, забирать багаж и регистрироваться еще на один рейс в Шереметьево, и
все это за два с половиной часа, меня била дрожь.
Стоя в очереди, я вспоминала все достопримечательности
аэропорта Торонто, о которых читала на сайте, и понимала, что мне туда не
успеть. Залы повышенной комфортности оказались дороговаты (40 долларов за час).
Недавно открытый фитнес центр (15 долларов в час) был в другом терминале.
Времени на поиск выставок уже не оставалось, я едва успела пройти охрану и
купить бутылку воды у выхода на посадку.
Единственное, что я успела сфотографировать – бесплатные
планшетники с выходом в интернет, которыми предлагали пользоваться всем желающим.
Самолет Аэрофлота мне понравился даже больше, чем уже
знакомая Люфтганза. Обед и завтрак были несравненно лучше, при взлете и посадке
работали видеокамеры, показывающие вид из иллюминаторов, фильмы были на русском
и английском языках. Предлагали даже доступ в интернет, правда, непомерно
дорогой.
Интересно, что самолеты Аэрофлота называются в честь
знаменитых людей. Этот самолет был назван в честь хирурга Пирогова, а
следующий, в котором я летела из Москвы в Екатеринбург – в честь Андрея
Рублева.
Рядом со мной оказалось свободное место, я вытянула ноги в
проход и всю дорогу смотрела фильмы.
В Москве счет времени пошел на секунды. Самолет опоздал на
полчаса, на паспортном контроле работали всего два человека на 300 пассажиров,
и я нервничала все больше и больше. Хорошо, что следующий рейс был в том же
терминале, указатели были сделаны очень понятно, а работники аэропорта вежливо
и спокойно, несмотря на семь часов утра, объясняли дорогу.
Впрочем, на переходе к внутренним рейсам вся
доброжелательность персонала закончилась. Перед пропуском охраны стояла
огромная толпа, корзинок не хватало, охранники громко возмущались медлительностью
пассажиров. Хорошо, что российские КППшники привыкли к виду вязальных крючков в
сумках, и мои принадлежности не вызвали ни одного вопроса.
Выход на посадку для моего рейса два раза поменяли, поэтому
я решила не отходить далеко от громкоговорителя. Выставку фотографий,
заявленную на сайте аэропорта, я искать не стала из-за отсутствия времени. В
комнату для борьбы со страхом полетов я тоже не пошла, побоявшись не успеть на
рейс. Аэропорт для такого количества пассажиров мне показался очень тесным,
люди были нервные, суматошные, поэтому все мои хорошие впечатления быстро
исчезли.
Последние 2 часа полета были скучные. Самолет был старый, с
потрескавшимися обивками сидений, телевизора не было, а журнал я уже успела
прочитать над океаном. Кормили, правда, хорошо.
Через 22 часа от старта, на негнущихся ногах, я вышла из
аэропорта Кольцово в Екатеринбурге. На своем опыте я убедилась: через Москву
летать можно. Если самолет не опаздывает.
No comments:
Post a Comment