Wednesday 24 October 2012

К вопросу о скелетах в розовых креслах: хеллоуин по-канадски

Сразу скажу: от хеллоуина в Канаде осталось только название. Первоначальное значение этого события, когда открываются двери между мирами света и тьмы, и нечисть лезет и в дверь, и в окно за подношениями, давно утеряно. Теперь это детский карнавальный праздник с костюмами, игрушками и соревнованиями, кто больше наберет конфет. Однако, непривыкшая к такому действу (в России хеллоуин пока не прижился), недели три после праздника я ходила потрясенная.

Началось это все в первых числах октября. Вообще, к праздникам в Канаде принято готовиться заранее, а уж праздничные распродажи начинаются и вовсе за шесть-восемь недель до события. Обыкновенный поход за хлебом в магазин выбил меня из колеи. Такого разнообразия игрушечных пауков и змей абсолютно натурального вида я не видела нигде. Прибавьте к этому огромные тыквы, ведьм с метлами, костюмы упырей и весьма специфическую раскраску для лица, и вы получите приблизительную картину того, что увидела я.
«А кто же это все купит?» - наивно спросила я мужа. Кроме ощущения гадливости, эти карнавальные принадлежности ничего у меня не вызывали. «Подожди, то ли еще будет!» - обнадежил меня любимый мужчина.

На следующий день я очень удивилась, увидев на лужайке соседнего дома скелет. Он сидел в розовом шезлонге и сжимал в руке банку с кока-колой. «Здорово, да? – спросила меня соседка, выглянув на улицу. - Я почти неделю думала, чтобы такое устроить, и вот, смотри!»
Но и это было еще не все. Недели за две до праздника почти все дома заросли паутиной, а дворы превратились в кладбища. У входа в дома выстроились ведьмы, приведения и вампиры, которые иногда двигались и орали нечеловеческим голосом. Один фантазер выставил такую куклу в полный рост и подождал несколько дней, пока к ней все привыкли. А вечером в хеллоуин сел вместо нее в таком же костюме и пугал прохожих.

Частными домами декорации не ограничились. В одном офисном здании я увидела черепа, выставленные рядком в будке охранника. Тут, как говорится, не поспоришь… Жалко, у меня фотоаппарата с собой не было! Зато скелет на дверях офиса в университете я сфоторгафировала.


Или вот такой симпатичный глаз-пирожное в кулинарном журнале. Будете ли вы такое есть? Я бы не стала…



В сам вечер хеллоуина, что называется, играют все. Толпы детей в костюмах ходят по улицам, звонят в двери домов и просят конфеты. Родители присматривают за чадами со стороны, как бы чего не случилось. Газеты печатают специальные правила по технике безопасности: не заходите в неосвещенные дома, не гуляйте по задним дворам, не ешьте сразу много конфет… Это для детей. А для родителей: «Что делать, чтобы ребенок не объелся сладостями?» Действительно, за один вечер можно набрать около 10 килограммов конфет, шоколадок и карамели. Тактика у всех разная. Если маленькие дети с удовольствием надевают костюмы и иногда даже поют песенки, то подростки просто звонят в дверь и молча подставляют сумки. В ход идет все – школьные портфели, мешки, пакеты, наволочки и сумки на колесиках.
Все это продолжается, пока у хозяев домов не закончатся конфеты – примерно около часа. Наученные горьким опытом позопошлого года, когда нам не хватило конфет, мы купили полный багажник сладостей и кое-что для неприкосновенного запаса. В прошлом году дети закончились быстрее... 

Впрочем, раздавать конфеты никто не заставляет. Не хотите играть – не зажигайте свет перед входом в дом. Никто к вам ломится не будет.

Остатки конфет, купленных к прошлогоднему хеллоуину, мы доели только в сентябре.  Теперь на кухне стоит новая партия шоколада, а у соседей опять выросла паутина...

Вам никогда не хотелось чей-нибудь скелет на двери повесить?

2 comments:

  1. Не смотря на то,что я уже 4-ый год живу в Болгарии, и здесь у молодежи, как и в России этот праздник в чести, но так сама к нему и не привыкла. Но канадские традиции показались мне интересными. Спасибо

    ReplyDelete
  2. Я заметила, что традиции понемногу меняются. Несколько лет назад дети ходили по домам с маленькими сумочками для конфет. Сейчас они просят родителей возить их на машине. Представляете, сколько конфет можно набить в багажник?

    ReplyDelete

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)