Sunday 29 June 2014

Самостоятельный перелет из Канады в Россию

В этот раз летела из Канады в Россию новым для себя рейсом. Несмотря на мои мрачные подозрения, и полет, и стыковки прошли гладко.

Итак:
Пункт отправления – Эдмонтон, Канада.
Пункт назначения – Екатеринбург, РФ.
Стыковки – Торонто (2.5 часа), Москва (2.5 часа).

Продолжительность полета без учета времени стыковок 16.5 часов.

Признаюсь, лететь через Москву, да еще с Аэрофлотом, мне было страшновато, но после поиска самых дешевых билетов компьютер выдал именно этот рейс. Своего постоянного маршрута через Франкфурт я не обнаружила вообще, что заставило меня задуматься. Визит в туристическое агентство  подтвердил мои худшие опасения по поводу наличия рейсов и цен, но после часа работы трех агентов и моего длинного рассказа про Екатеринбург билеты были у меня в кармане. Обошлось мне это на двести долларов дешевле, чем заказ билетов через компьютер. Кстати, я  замечаю такое несоответствие не в первый раз. Часто билеты, купленные через турагенство, стоят дешевле, а стыковки там удобнее.

В аэропорт я приехала за два часа до рейса. Зарегистрироваться на рейс можно было через интернет или через стойку самостоятельной регистрации, но я предпочла поговорить с живыми людьми (если вы летите рейсами разных авиакомпаний или у вас сложные стыковки, это предпочтительнее). Некоторые трудности возникли при прохождении охраны, которая долго рассматривала мой вязальный крючок и иглы. С каменным лицом я наблюдала, как охранники гоняли мою сумку туда и сюда по транспортеру и старались понять, что же я везу. В Канаде вяжут очень немногие, а уж летаю с недовязанными кофточками и вовсе я одна, поэтому сообразить, для чего предназначен этот алюминиевый штырь с загибом на конце, было сложно. После обыска сумки крючок мне вернули, а вот иголки пришлось оставить. Любителям вязания сразу скажу, что с крючками и маленькими ножницами меня пропускают везде, даже через США, а вот спицы должны быть специальные, с маркой travel safe.
Следующие полтора часа я бродила по пустым залам, стараясь отыскать в давно знакомом аэропорту что-нибудь необычное. Как ни странно, мне это удалось.

Аэропорт в Эдмонтоне маленький и не предназначен для значительного пассажиропотока, но зато там есть очень много уютных, даже домашних ресторанчиков и уголков отдыха. Я с удивлением обнаружила, что почти все магазины и рестораны открываются только в пять утра, за исключением Тим Хортонс, который работает круглосуточно. Поскольку основное развлечение пассажиров – шопинг и еда – были пока недоступны, я стала рассматривать временные и постоянные художественные экспозиции. Их оказалось много.
Холл аэропорта Эдмонтона
Совет ремесел Альберты представлял выставку местных художников по керамике и дереву. Большинство из экспонатов были современно-концептуальные и не вызвали во мне особых эмоций, а вот вазы мне понравились. К каждой витрине прилагалась информация о Совете, его работе, и о художниках.

Следующие выставки, которые я посмотрела, были (в порядке моего продвижения из конца в конец абсолютно пустого коридора):
     Небольшая экспозиция, посвященная истории авиации в Альберте,
     Благотворительная выставка профессиональных фотографов, которая очень уютно смотрелась в уголке с мягкими креслами,

Выставка общества фотографов Альберты

     Выставка, посвященная истории здания Законодательного собрания, одного из выдающихся зданий Эдмонтона,
     Выставка картин, нарисованных слонихой Люси, которая живет в местном зоопарке. Само ее существование в городе вызвало бурю споров и протестов со стороны защитников животных. Они считают, что условия в Эдмонтоне не соответствуют принципам гуманного содержания слонов, и требуют перевести Люси в Калгари, в тамошний знаменитый зоопарк. Несмотря на их многолетние старания, слониха до сих пор живет в Эдмонтоне и даже рисует акриловыми красками на холсте. Абстрактные композиции Люси стоят большие деньги, а средства от продажи идут на ее содержание.

Картины, нарисованные слонихой Люси
В дальнем конце коридора, где одинокий охранник гулял по бесплатному интернету, я обнаружила выставку юных художников, средства от которой поступают в помощь бездомным детям.

Выставка юных художников Эдмонтона

Кроме того, я нашла зал повышенной комфортности, куда у меня была небольшая скидка от турагентства, но куда я не пошла.

Нефть и Тим Хортонс: символы Альберты

В полете до Торонто пассажиров не кормили. Можно было купить бутерброды, которые оказались в пять раз дороже, чем в аэропортах, и расплачиваться за них нужно было только кредиткой. Развлечения были стандартные: журнал авиакомпании, телевизор с фильмами и музыкой, игры и газеты. Самолет оказался полупустой, и я прекрасно выспалась на трех креслах.
В аэропорту Торонто Pearson  все мои планы пошли кувырком. Переезд на поезде между терминалами занял всего 20 минут, как и было указано на сайте, но потом пришлось регистрироваться на рейс Аэрофлота.  Ни онлайн-регистрация, ни киоски не работали, и я отстояла в очереди почти полтора часа. Девушка за стойкой прекрасно говорила по-русски и оформила мой багаж до конечной точки, чему я была несказанно рада. При мысли о том, что мне придется проходить паспортных контроль, забирать багаж и регистрироваться еще на один рейс в Шереметьево, и все это за два с половиной часа, меня била дрожь.

Стоя в очереди, я вспоминала все достопримечательности аэропорта Торонто, о которых читала на сайте, и понимала, что мне туда не успеть. Залы повышенной комфортности оказались дороговаты (40 долларов за час). Недавно открытый фитнес центр (15 долларов в час) был в другом терминале. Времени на поиск выставок уже не оставалось, я едва успела пройти охрану и купить бутылку воды у выхода на посадку.
Единственное, что я успела сфотографировать – бесплатные планшетники с выходом в интернет, которыми предлагали пользоваться всем желающим.

 
Самолет Аэрофлота мне понравился даже больше, чем уже знакомая Люфтганза. Обед и завтрак были несравненно лучше, при взлете и посадке работали видеокамеры, показывающие вид из иллюминаторов, фильмы были на русском и английском языках. Предлагали даже доступ в интернет, правда, непомерно дорогой.

Интересно, что самолеты Аэрофлота называются в честь знаменитых людей. Этот самолет был назван в честь хирурга Пирогова, а следующий, в котором я летела из Москвы в Екатеринбург – в честь Андрея Рублева.
Рядом со мной оказалось свободное место, я вытянула ноги в проход и всю дорогу смотрела фильмы.

В Москве счет времени пошел на секунды. Самолет опоздал на полчаса, на паспортном контроле работали всего два человека на 300 пассажиров, и я нервничала все больше и больше. Хорошо, что следующий рейс был в том же терминале, указатели были сделаны очень понятно, а работники аэропорта вежливо и спокойно, несмотря на семь часов утра, объясняли дорогу.
Впрочем, на переходе к внутренним рейсам вся доброжелательность персонала закончилась. Перед пропуском охраны стояла огромная толпа, корзинок не хватало, охранники громко возмущались медлительностью пассажиров. Хорошо, что российские КППшники привыкли к виду вязальных крючков в сумках, и мои принадлежности не вызвали ни одного вопроса.

Выход на посадку для моего рейса два раза поменяли, поэтому я решила не отходить далеко от громкоговорителя. Выставку фотографий, заявленную на сайте аэропорта, я искать не стала из-за отсутствия времени. В комнату для борьбы со страхом полетов я тоже не пошла, побоявшись не успеть на рейс. Аэропорт для такого количества пассажиров мне показался очень тесным, люди были нервные, суматошные, поэтому все мои хорошие впечатления быстро исчезли.
Последние 2 часа полета были скучные. Самолет был старый, с потрескавшимися обивками сидений, телевизора не было, а журнал я уже успела прочитать над океаном. Кормили, правда, хорошо.

Через 22 часа от старта, на негнущихся ногах, я вышла из аэропорта Кольцово в Екатеринбурге. На своем опыте я убедилась: через Москву летать можно. Если самолет не опаздывает.

No comments:

Post a Comment

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)