Sunday 4 January 2015

Русские канадцы на Гавайях – отель Шератон Мауи


Как я уже писала в прошлой статье, из-за нелепых правил авиакомпании US Airways на Гавайи я прилетела в пуховике и валенках

Истощенные дорогой и страшно голодные, мы поспешили добраться до нашего отеля - Шератон Мауи. Такси оказалось поймать очень просто - едва мы вышли из аэропорта, к нам подбежал водитель.

Отель оказался огромным и по отзывам туристов самым лучшим на этом участке побережья.  Даже в голодной полудреме я была очарована уютными уголками, радушными хозяевами и быстротой регистрации. Несмотря на огромное число отдыхающих, я никогда не замечала в отеле толпы и очередей.  У бассейнов, в ресторанах и на пляже всегда можно было найти свободные места.



Шератон – один из множества отелей, расположенных на самом побережье. Хорош он тем, что там сравнительно спокойное море. Все местное население знает и прекрасно отзывается о знаменитом пляже отеля «У черной скалы». Черная скала – это остаток кораллового рифа. Залезать на нее запрещено, так как камни легко осыпаются, но все равно находятся отчаянные головы, которые лезут наверх. 



Знаменитая Черная скала

На пляжах других отелей, расположенных неподалеку (например, Хайят) очень сильная волна, поэтому плавать там не рекомендуется. Спасателей на пляжах нет – отели экономят средства, поэтому купаться действительно приходится на свой страх и риск. В Шератоне, хоть и есть вывеска «Сильная волна», но у скалы плавать вполне можно.

Уже в первый вечер мы поняли, что в отеле все чрезвычайно дорого. Как то раз я писала, что самый дорогой завтрак в своей жизни я ела в Ванкувере. Оказалось, что это далеко не так. В Шератоне Мауи завтрак стоил на три доллара дороже. В чек, кроме обычных чаевых (от 15 до 25%), был включен сервисный сбор (10.50) и «благодарность», которую предлагалось указать самостоятельно. В итоге получалось около 45 долларов за завтрак. С учетом того, что других ресторанов или кафе поблизости не было, мы потратили на еду очень много, но сама еда была очень хорошая и разнообразная.


Как я поняла из разговоров с туристами, все питались в городе, где цены вполне приемлемые, или покупали продукты в супермаркетах. Проблема была в том, что автобусы до города ходили только раз в час, а болтаться по магазинам в ожидании обратной дороги мы не хотели.
Из типичной гавайской еды я увидела только ананасы (которые были завезены сюда полинезийцами около тысячи лет назад), морепродукты, которых я наелась на несколько лет вперед, и суп типа Clam Chowders. В Канаде я его терпеть не могу, но гавайский вариант мне очень понравился. Все остальное – типичная американская, европейская и японская еда.
Сервис в ресторанах оказался похуже, чем в Канаде.



Ресторан в отеле

После первого ужина, который я проглотила, не жуя, мы немного походили по территории отеля. Было уже темно, пляж и бассейны закрыли, поэтому нам ничего не оставалось делать, как отправиться спать.

На следующий день я была на ногах в полчетвертого утра. Муж спокойно спал, а я от нечего делать позанималась в тренажерном зале (очень маленький, поскольку все отдыхающие предпочитают пробежки на открытом воздухе), выпила кофе (кофеварка с бесплатными кофе, чаем и сливками была в номере) и села на балкон просматривать электронную почту. На Гавайях светает очень быстро. В пять еще совсем темно, в полшестого в сумерках начинают петь птицы, а в шесть уже появляется солнце. Сидя в уютном кресле, я наслаждалась шумом океана, шелестом пальм и быстрым интернетом. Мне все еще не верилось, что я нахожусь посреди Тихого океана, а не где-нибудь в Турции. Впрочем, высокие цены в ресторанах и вывески на японском языке быстро развеяли эту иллюзию.

 



Полшестого утра - перед восходом солнца

Отношения Гавайских островов и Японии заслуживают отдельной статьи, и я об этом еще напишу. Сейчас скажу только, что связь эта чувствуется очень сильно. В отеле всегда есть японская еда: супы мисо на завтрак, местные соусы и выбор всевозможных японских блюд на обед и ужин.


Вывески на японском языке в отеле

В небольших прудах на территории отеля плавают золотые рыбы – кои (koi fish), которые в японских традициях считаются символом целеустремленности и удачи. Кормить их запрещено, но многие туристы, не жалея, сыпят в воду хлебные крошки. В тех же прудах растут розовые и голубые лотосы.



Хоть и говорят, что в ноябре на Гавайях не самый сезон, погода была по нашим меркам отличная - +23-25 градусов днем и ночью с очень теплой водой в океане. Поскольку температура воздуха здесь не меняется в зависимости от сезона, в отеле было очень много открытых террас без стекол. Первое время я постоянно спрашивала себя, что же эти люди делают зимой без дверей и окон, но вскоре к этому привыкла. Как я уже говорила, воздух на Мауи оказался очень влажный, к тому же, время от времени шли теплые дожди. В отеле везде была положена каменная плитка, которая от дождя становилась очень скользкой. Несколько раз я видела, как люди падают с лестницы, поскользнувшись на ступеньках. После этого каблуки я надевала только в конференц-зале, а по пути туда шлепала босиком с туфлями в руках.

В первый же день в отеле мы обнаружили туристов буквально со всего света. Особенно много было пожилых пар, лет этак за семьдесят. Хотя местное население говорит на гавайском языке, мы сразу же услышали десяток других, в том числе и русскую речь. Однако, если не обращать внимание на акценты, различить туристов практически невозможно. Одеваются все очень серо, в шорты и майки неопределенного цвета и сандалии. Вечером надевают сарафаны, купленные здесь же в сувенирном магазинчике или в городе. Никто не выпендривается внешним видом, как, например, на курортах в Турции.


Бассейн в отеле

К моему большому удивлению, очень многие отдыхающие занимаются физкультурой. Уже в предрассветных сумерках можно было заметить любителей пробежаться в кроссовках по дорожкам. Тренажерный зал не пустовал даже в пять утра, а любители серфинга выстраивались в ряды к открытию пляжа, чтобы взять напрокат доски или подучиться устойчивости на волне.

Местный спа-салон с почему-то венгерской косметикой мне понравился. Надо сказать, что из-за разницы во времени и желания узнать и попробовать как можно больше спать мне удавалось урывками, из-за чего под глазами у меня образовались устрашающие синяки. В спа-салоне лицо мне за час привели в презентабельное состояние, причем без грамма макияжа, после чего я зауважала косметологию острова Мауи. Цены были совсем ненамного выше канадских.


«Здесь все очень медленно, - говорила косметолог, намазывая меня скрабом. – Нужно просто расслабиться и наслаждаться жизнью.» Оказалось, что сама она из Германии, в молодости занималась бизнесом, а несколько лет назад решила переехать сюда. Жить ей тут очень нравится, деньги позволяют, а с подработкой в спа-салоне волноваться вообще ни о чем не приходится.

Впрочем, самым лучшим спа-салоном оказался океан. Утро, обеденный перерыв и вечер, то есть все время, когда я не была занята на конференции, я проводила на пляже. Странное дело, но купающихся было немного, может быть, из-за устрашающих вывесок на пляже. Зато можно было посмотреть на огромных зеленых черепах, плавающих неподалеку (кормить их тоже было нельзя).


Последний вечер в отеле мы провели на террасе, смотря на закат.
Понравился ли мне отдых? Скорее да, чем нет, но я еще раз убедилась, что на Шри Ланке и в Турции лучше.

 

No comments:

Post a Comment

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)