Saturday 22 November 2014

Самостоятельные перелеты: Эдмонтон – Феникс – Мауи – Ванкувер – Эдмонтон

«Ненавижу эту дыру», - процедил сквозь зубы муж, когда я сказала ему… нет, не про Гавайи, куда он совсем не прочь был слетать, а про Феникс, где у нас должна была быть пересадка. 
Впрочем, все по порядку. На Мауи мы летели в ноябре. Не самый сезон, но билеты покупать пришлось за два месяца. По старой привычке я выбрала самые дешевые рейсы американской авиакомпании US Airways (туда) и канадской West Jet (обратно), о чем мне пришлось неоднократно пожалеть.

Туда…
Живем мы за полтора часа езды от аэропорта, и за такси пришлось бы заплатить 140 долларов в один конец. Мы решили воспользоваться парковкой «Park and Fly», где за очень недорогую цену (семь долларов в сутки) можно оставить машину на все время поездки. Находится парковка далековато от здания аэропорта, но работающие в ней бесплатные автобусы забирают пассажиров от дверей машины и довозят до дверей аэровокзала.

Авиакомпания US Airways берет деньги (30 долларов) за каждый чемодан, сданный в багаж. Оплачивается он на стойке регистрации. В самолет разрешается проносить две небольшие сумки, а в багаж сдавать один чемодан.

В аэропорту Эдмонтона, где я была всего полгода назад, практически ничего не изменилось, но я все-таки нашла несколько новинок. В длинном переходе между канадской и американской (США) частями аэропорта появился «Коридор искусств», где бегущим на посадку пассажирам предлагают посмотреть на культурные ценности. Там меня встретила выставка устрашающего вида каменных кроликов местного художника Джейсона Картера под названием Trickster Rabbit и небольшая экспозиция, посвященная балету Альберты.


Каменные кролики - очень неожиданная вещь в аэропорту

Несмотря на жуткие истории про американскую охрану в аэропортах, все обошлось, как нельзя лучше. В очереди мы простояли всего минут пятнадцать. Компьютер включать меня не заставили, а вот обувь снимать пришлось.
Внимание: таможенную декларацию нужно заполнять до прохода через охрану. В поездку обязательно берите с собой ручку, так как на стендах с декларациями их может не быть.

Самолет US Airways был старый, тесный, с потрескавшимися обивками сидений и одетыми в грязно синие футболки стюардессами. Я с трудом протиснулась по коридору на свое место и стала ждать неприятностей, которые не замедлили появиться.

«Господа, у нас не загружается компьютер, - весело сказал капитан самолета. – Мы ждем ремонтную бригаду. Если через десять минут мы не полетим, я еще раз выйду на связь».
Взлетели мы через час.

Внимание: в самолетах US Airways даже на длительных рейсах бесплатно не кормят. Единственное, чем можно перекусить – чипсы и орешки, которые стоят в три раза дороже, чем на земле. В карманах кресел рядом с оптимистичной брошюрой по технике безопасности есть меню, но блюда нужно заказывать перед полетом. Платить за еду можно кредитной или дебитной картой; наличные деньги не принимают.

Феникс оказался действительно дырой.  Фотографировать там было нечего. Из-за неисправного компьютера мы опоздали на час и не успели поесть в аэропорту или купить что-нибудь для следующего рейса (в США в самолеты можно проносить еду). Толпы пассажиров, духота и жара, суматошные работники аэропорта, злые охранники не добавили нам хорошего настроения. К тому же, меня заставили ликвидировать пакет, в который я сложила зимнюю одежду, и мне пришлось переодеваться обратно. Так я оказалась на Гавайях в пуховике и валенках, но про это – немного позже.

«Господа, у нас перегорели лампочки, - было первое, что мы услышали в самолете. – Мы ждем ремонтную бригаду. Как только все наладят, мы взлетим».

Без лампочек двигаться дальше было неприлично, поэтому пришлось минут двадцать подождать.

Лететь предстояло семь часов, и мы решили чего-нибудь перекусить. Вот тут-то и выяснилось, что заказывать еду нужно было еще на земле, и сейчас ничего съедобного, кроме чипсов (50 грамм за 4 доллара) в самолете нет.

Прочитав от нечего делать (DVD-проигрывателей в самолете тоже не было), что авиакомпания «с гордостью предлагает на своих рейсах доступ в интернет», некоторые пассажиры тут же об этом спросили.

«Какой вай-фай посреди океана?» - ответила стюардесса голосом буфетчицы из фильма «Чародеи». Потом она вежливо объяснила, что интернет заканчивается через час после вылета с материка и начинается снова только после посадки.

Впрочем, я не расстроилась. Все неприятности были забыты, когда я увидела в иллюминатор непередаваемо прекрасные острова, поднимающиеся из океана. Забыв про фотоаппарат, я смотрела на это зеленое чудо и не могла поверить, что сейчас середина ноября и дома термометр показывает минус двадцать.

Международный аэропорт Kahului (Мауи) показался мне смесью упадка и прогресса. Отделанные под дерево (или из настоящего дерева) стойки регистрации и пыльные ковровые дорожки позапрошлого века в сочетании с новейшими компьютерами с доступом в интернет (кстати, платным) создавали головокружительный контраст, как в фантастических рассказах про техномагию.

Внимание: на Гавайи нельзя везти еду. По местным санитарным правилам все пищевые продукты нужно съесть в самолете или задекларировать. Остатки можно выбросить в специальную урну красного цвета.

«Пожалуйста, не проносите еду с собой, у нас работают поисковые собаки», - прочитала я на вывеске перед таможней. Я сразу вспомнила, как в аэропорту Торонто самозабвенно чесала за ушами чью-то собаку, пока не увидела охранника на другом конце поводка. Тогда пришлось извиниться. В этот раз ни одной собаки на работе не было.

У выхода с самолета я потеряла варежки, но поскольку мой пуховик произвел среди местного населения настоящий фурор, меня быстро вычислили и варежки вернули.


Международный аэропорт Кахалуи (Мауи)

После девяти часов полета, голодные и сонные, с тяжеленными сумками, мы вышли под пальмы и вдохнули горячий и влажный вечерний воздух.

… И обратно
В аэропорту регистрация начиналась только за три часа до вылета. Не зная, чем заняться, я прошлась по этажу с фотоаппаратом.

Я увидела туалет для служебных собак, чего раньше не замечала ни в одном аэропорту мира, и небольшой сад с местными, характерными только для Гавайских островов, растениями и их подробным описанием.


Туалет для служебных собак. Гидрант неработающий... сами понимаете, для чего.

 
Небольшой сад с растениями, которые были завезена на Гавайи древними полинезийцами больше тысячи лет назад. Сейчас эти растения остаются одними из главных в агрикультуре островов. Сад полностью поддерживается волонтерами.


На Гавайях очень трепетно относятся к китам. На фотографии, что я сделала в аэропорту - реклама морского заповедника.

Как я уже сказала, обратно мы летели с West Jet (канадская авиакомпания). С лампочками у них был полный порядок. Все ограничилось неприбытием самолета и сменой выхода на посадку без уведомления об этом пассажиров. Самолет был той же самой модели, без DVD-проигрывателей в спинках кресел, но зато с двумя большими экранами, на которых показывали фильмы без звука. Наушники к ним можно было купить за шесть долларов. От скуки я прочитала два журнала о путешествиях, каталог магазина дьюти-фри и даже буклет по технике безопасности. Такой роскоши, как еда, в полете не предлагали.

Часа за два до Ванкувера мы попали в турбулентность, и кому-то из пассажиров стало плохо. Впрочем, стюардессы справились сами, не прося подойти врачей из числа пассажиров. Не знаю, что бы я стала делать, не имея права заниматься медициной ни в США, ни в Канаде, пытаясь помочь и зная, что на меня могут подать в суд за эту самую помощь, и все это – в самолете, который трясет так, что зубы клацают.

В Ванкувере нас встретили «Приветственные скульптуры» из дерева высотой около трех метров. Вырезанные в стиле канадских индейцев, они были призваны отображать традиции искусства Первых наций. К сожалению, занятая протаскиванием тяжелой сумки по эскалатору, я смогла сфотографировать только два изваяния. На самом деле их четыре, и самые красивые скульптуры в мой фотоаппарат не попали.

 
Приветственные скульптуры в аэропорту Ванкувера

В очереди к охране я обнаружила очень удобную услугу – ускоренный выход на посадку. Скажу сразу, после турбулентности, которых я панически боюсь, на земле мне было очень хорошо, и я не прочь была рассматривать огромную карту мира, мимо которой проходила очередь. Муж на карту смотреть не хотел, даже, когда я показала ему прямой рейс из Ванкувера в Сидней и пообещала, что в следующий раз мы полетим в Австралию. Он все больше нервничал, ругал неэффективную работу аэропорта и говорил, что мы обязательно опоздаем на самолет. Ускоренный выход нужно было покупать заранее (50 долларов за пять лет полетов), и я решила в будущем обязательно воспользоваться этой услугой.

В одном из холлов аэропорта я сфотографировала очень интересную выставку инуитской резьбы по камню.


Скульптурная резьба по камню северных канадских народностей

Полет до Эдмонтона был ничем не примечателен. Машину мы нашли в том же месте и в том же состоянии, как мы ее и оставили.

Сейчас я перебираю фотографии и мечтаю о следующем путешествии. Куда бы еще съездить?

No comments:

Post a Comment

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)