Thursday 19 July 2012

Восьмое марта в Канаде. Равноправие??


Каждый год мы с нетерпением ждем восьмого марта. Мужчины – чтобы дарить цветы, признаваться в любви, женщины – чтобы… впрочем, каждая ответит на этот вопрос по-своему. Даже если кто-то не ждет этот день, празднуют его все. Это так глубоко вошло в наши традиции, что мы и представить себе не можем, что восьмое марта где-то встречают по-другому.
Для меня настоящим потрясением оказалось отношение к женскому дню в Канаде, где я сейчас живу. Сразу скажу, что я выражаю здесь только свое личное мнение, и не мне решать, хорошо что-то или плохо. Однако, многие вещи заставляют задуматься.
В Канаде сохранили первоначальное значение дня 8 Марта. Здесь это день борьбы женщин за свои права. Каково вам, проснувшись утром, услышать по радио не: «Дорогие наши женщины, мы вас любим, ценим и преклоняемся перед вами» а: «В последние годы мы, женщины, добились значительных успехов в этом направлении и стали почти равны мужчинам. Теперь наша задача – теснее сплотить наши ряды и достичь полного равенства!» Я нисколько не преувеличиваю. Высказываниями подобного рода полны газеты, телепередачи, радиопрограммы.
Можно назвать сто причин, почему русская женщина идет работать в шахту. Зачем канадка работает в шахте? Чтобы доказать мужчинам, что она не слабее! Конечно, на Запад приезжают люди с различными культурными традициями, и для кого-то из них борьба женщин за равенство действительно актуальна. Поражает откровенно агрессивный подход к решению этого вопроса. Фраза: «Чтобы мужчины не подумали, что я пытаюсь им понравиться» здесь в порядке вещей. За попытку открыть перед дамой дверь можно нарваться на ответ: «Вы думаете, я такая слабая, что не в состоянии сделать это сама?»
Вы спросите: «Что же, и цветы здесь не дарят?» Дарят. И цветы, и конфеты, и драгоценности. Мужчины еще и готовят обеды, присматривают за детьми, стирают и гладят белье, моют полы… Я очень благодарна тем, кто облегчил эту ношу нежным женским плечам. Но я сейчас говорю не о разделении обязанностей или ролей в семье. Я говорю о женственности.
К примеру, канадские женщины крайне редко носят юбки и туфли на каблуках, почти не пользуются косметикой. Это отражение чего-то очень важного, внутреннего, что здесь потеряно. 
Очень трудно остаться женщиной, совмещая работу и бытовые дела. Еще труднее  - будучи только домохозяйкой. Нашим русским женщинам это удается в полной мере.
Мой знакомый канадец, приехав в Россию, сказал: «Я поражен, сколько здесь красивых женщин. Выйдешь на улицу – каждая прекрасна!» Милые женщины, цените свою красоту! Не боритесь за свои права, они у вас уже есть. Мужчины, берегите женщин! Нас не так много в этом мире.

Кстати говоря, мужского дня в Канаде нет.

published in Canadian-Russian News

The blog is bilingual!

Posts in English is labeled "English," see "Labels" on the left (they are different from the Russian posts)

Посты на русском языке отмечен
ы словом Russian, см Lables слева (могут отличаться от постов на английском языке)